Загадка кораллового замка.
В
американском городе Хомстед, что на самом юго-востоке полуострова
Флорида, на земельном участке № 28655, примыкающем к автостраде
Дикси хайвэй, находится удивительный архитектурный ансамбль.
Его необычность состоит, во-первых, в том, что он представляет
собой обширный и сложный комплекс многочисленных жилых и хозяйственных
построек, а также разнообразных декоративных сооружений, в том
числе скульптур и скульптурных групп. Во-вторых, в том, что все
эти постройки, сооружения и скульптуры выполнены из одного-единственного
материала - известняка коралловых рифов. А в-третьих...
В
1887 году в Латвии, в небольшой деревушке под Ригой, родился Эдвард
Лидскалнин. В молодые годы он сначала служил мелким чиновником
в сельской управе, а затем вдруг решил овладеть профессией каменщика.
Такая резкая перемена устремлений юноши представлялась тем более
странной, что он был далеко не крепкого телосложения: при росте
чуть больше полутора метров он весил всего 45 килограммов. В 1912
году в жизни Эдварда произошло радостное событие: состоялась его
помолвка с 16-летней девушкой, в которую он был давно влюблен.
Но за день до свадьбы его избранница неожиданно и без объяснения
причин разорвала помолвку.
В отчаянии Эдвард покинул деревню и вообще уехал из страны. Сначала
он ненадолго задержался в Западной Европе, а потом перебрался
в Канаду. В годы своих скитаний Эдвард увлекся изучением наук,
в особенности астрономии и истории Древнего Египта. Однако в Канаде
у него вскоре начались проблемы со здоровьем, и он переехал южнее
- в Соединенные Штаты, последовательно выбирая местом жительства,
штаты Вашингтон, Калифорнию, Техас, пока, в конце концов, через
три года после начала своих странствий, не осел окончательно во
Флориде. Это произошло в 1918 году, когда ему был уже 31 год.
Купив в городе Флорида-Сити участок земли площадью в один акр
(это 40 соток по-нашему), Эдвард приступил к грандиозному строительству,
реализуя на практике давно зревшие творческие замыслы и навыки
своей профессии каменщика. Задуманное им сооружение он посвятил
отвергнувшей его невесте и назвал "монументом шестнадцатилетней
любимой".
По
ночам Эдвард вырезал из кораллового известняка свои первые скульптуры,
а днем штудировал науки, отдавая теперь
предпочтение изучению законов магнетизма и взаимодействия космических
сил. Он был открытым и дружелюбным человеком и нередко приглашал
соседей и просто прохожих заглянуть в "жилище Эда",
где с гордостью демонстрировал им свои успехи в строительстве
и, особенно, в резьбе по камню, которые и в самом деле были впечатляющими.
Со временем слух о необычном каменщике и скульпторе распространился
по всей округе, и к Эду начали приходить буквально толпы посетителей.
Он стал проводить с ними нечто вроде экскурсий и брать с них за
это небольшую плату.
В 1936 году Эд решил переехать в другое место. Он купил значительно
больший и расположенный на возвышенности участок земли площадью
в десять акров (четыре гектара) вблизи Хомстеда, в нескольких
милях от его прежнего места жительства. После этого перед ним
встала задача: как переместить на новый участок несколько сот
тонн каменных конструкций и произведений искусства.
Эд
одолжил у соседа трактор с прицепом и в течение нескольких месяцев
по ночам грузил в него свои изделия, днем перевозил их на новое
место, а следующей ночью разгружал. Никто никогда не видел, как
он укладывал их на прицеп и снимал с него. Сначала Эд назвал свою
новую усадьбу "Парк каменных ворот", но затем переименовал
ее в "Коралловый замок". Именно это название вошло в
легенду об Эдварде Лидскалнине.
До самой своей смерти в 1951 году Эд практически вел в Замке жизнь
отшельника. Он со всех сторон отгородился от внешнего мира каменными
стенами высотой в два с половиной метра, а ворота его Замка большую
часть времени были закрыты. Но изредка он открывал их для посетителей,
охотно плативших за то, чтобы полюбоваться его удивительными работами,
которые он всегда показывал с нескрываемой гордостью.
Многие посетители задавали Эду вопрос: как мог он один перемещать
огромные глыбы известняка без помощи мощных грузоподъемных машин
и механизмов. На это Эд всегда с улыбкой отвечал, что ему удалось
проникнуть в тайну тех способов и приемов, которыми владели еще
древние Строители египетских пирамид. На сегодняшний день Замок
Эда по праву считается одним из подлинных современных "чудес
света" и лучшим образцом каменной архитектуры на территории
США. Ежегодно его посещают до 100 000 туристов. И по-прежнему
остается загадкой и продолжает вызывать удивление, как такой,
прямо скажем, весьма щуплый человек смог в одиночку ворочать многотонные
каменные заготовки и изделия.
В
замок ведут единственные ворота, каменная дверь которых весит
девять тонн. При этом она поворачивается на своих опорах очень
легко, чтобы открыть или закрыть ее, достаточно совсем небольшого
усилия. Инженеры и ученые теряются в догадках, как удалось Эду
найти центр тяжести огромной плиты и так идеально сбалансировать
ее подвеску. Свое жилище Эд построил в углу Замка и назвал его
Башней. Общий вес Башни составляет около 243 тонн, а отдельных
каменных блоков, использованных при ее строительстве - до девяти
тонн. Кстати, блоки, из которых древние египтяне соорудили Великую
пирамиду, или Пирамиду Хуфу (Хеопса) в Гизе, весили меньше. Весь
первый этаж своей Башни Эд отвел под мастерские, а жилые помещения
устроил на втором. Примечательно, что он никогда не разрешал входить
в Башню ни одному посетителю. Неподалеку от Башни Эд выкопал колодец,
а рядом с ним соорудил павильон с ванной.
На
всей территории Замка можно видеть множество удивительных сооружений,
изделий и скульптур из камня. Есть там вырезанные из известняковых
монолитов, но, тем не менее, весьма удобные кресла-качалки и кресла
"для чтения". Есть и большой стол, поверхность которого
повторяет форму штата Флорида. А уникальные солнечные часы поражают
своей точностью: по ним можно определять не только часы, но и
минуты, а также местное поясное время в различных частях земного
шара. Над изготовлением этих часов Эд трудился более двух лет.
Территорию Замка украшают каменные скульптуры планет Марса и Сатурна
со всеми его кольцами, а еще нашего спутника - Луны, весящие по
18 тонн. Вес композиции "Полумесяц ислама" составляет
23 тонны. Фонтан, ансамбль которого, вырезанный из трех монолитов
известняка, поражает своей замысловатостью и изяществом, Эд назвал
именем Луны, а труба стоящего на возвышении каменного "Телескопа"
всегда направлена на Полярную звезду. Самым высоким сооружением
на территории Замка является "Обелиск", имеющий высоту
более 12 метров и весящий 28,5 тонн. Самый тяжелый из обработанных
монолитов служит одним из блоков северной стены Замка и весит
более 30 тонн.
На сооружение всего комплекса построек и скульптурных ансамблей
Замка, общий вес которых превышает 1100 тонн, Эд затратил 25 лет.
В 1984 году по решению американского правительства Коралловый
замок включен в Национальный реестр исторических достопримечательностей
страны.
Всю
свою работу Эд выполнял, пользуясь лишь простейшими инструментами
и приспособлениями: треножниками, сколоченными из бревен, блоками
и полиспастами, примитивными лебедками, а также клиньями, изготовленными
из рессор старого пикапа. А еще у него была тачка, колесом в которой
служил тормозной барабан от того же грузовичка.
И снова возникает вопрос: как мог Эд сделать все, что он сделал,
пользуясь лишь таким примитивным набором технических средств?
Возможно, ответ кроется вот в этом высказывании Эда:
"Любая форма существования, будь то камень, дерево или животное,
имеет свое начало и конец. Но три вещи, из которых состоит материя,
не имеют ни начала, ни конца. Этими вещами являются магниты, представляющие
собой неотъемлемую принадлежность южного и северного полюсов,
а также нейтральные частицы материи. Вот эти три различные вещи
и служат конструктивными элементами всего сущего".
Своим высказыванием Эд наверняка хотел выразить ту мысль, что
началом начал всего, что нас окружает, является некое единое энергетическое,
или силовое поле. Такой подход, в сочетании с невероятными способностями
Эда в обращении с многотонными каменными глыбами, укладывается
в гипотезу, среди сторонников которой есть и исследователи разного
рода паранормальных (иначе - Фортовских) явлений, и "солидные"
ученые.
Суть гипотезы состоит в том, что наша планета опоясана сетью невидимых
силовых линий, координаты которых можно выразить посредством математических
уравнений. В настоящее время эта сеть получила у сторонников гипотезы
наименование "Сетевой энергетической системы Земли".
Исследования показывают, что параметры этой системы напрямую связаны
с характеристиками светового излучения, сил гравитации, массы,
а также магнитного поля Земли.
Один из исследователей, поставивший себе задачу математически
обосновать существование вокруг Земли энергетических силовых линий,
- это Брюс Катье, бывший пилот, проведший за штурвалом самолета
более 2000 часов и неоднократно встречавшийся в воздухе с НЛО.
Он занимается изучением силовых линий Земли уже свыше 30 лет,
написал и опубликовал ряд статей и книг на эту тему. Вскоре должны
выйти из печати три очередные работы Катье: "Мост в бесконечность",
"Энергетическая сеть" и "Гармоничное овладение
Космосом". В этих работах, опираясь на теорию относительности
Эйнштейна, Катье математически доказывает, что сила гравитации,
так же как и скорость света на земле, не являются постоянными
величинами, а зависят от географических координат местности. Кроме
того, в местах, находящихся в зоне прохождения энергетических
линии, сила гравитации может резко уменьшиться благодаря явлению
гармонического резонанса, которое, в принципе, можно усилить или
даже вызвать искусственным путем.
Катье пришел к выводу, что Эдвард Лидскалнин сумел владеть секретом
гармонического резонанса, и в его распоряжении имелась аппаратура,
с помощью которой он мог во много раз уменьшать" вес отдельных
каменных блоков. Исследователь полагает, что такое уменьшение
веса могло быть достигнуто в случае придания блоку определенных
размеров и формы. По-видимому, имели значение и особенности физических
свойств и структуры выбранного Эдом строительного материала -
кораллового известняка.
В одной из ранних книг, посвященной описанию удивительного сооружения
Эда и написанной еще при его жизни - "Загадка Кораллового
замка", ее автор, Рэй Стоунер, описывает процесс обработки
Эдом очередного каменного блока. Стоунер утверждает, что на одной
из плоскостей блока были вырезаны концентрические круги строго
определенного диаметра, ширины и глубины. Характерно, что когда
блок занял в строящемся сооружении свое место, он был уложен именно
на эту грань, так что впоследствии круги вообще не были видны.
Катье считает, что описание Стоунера подтверждает предположение
о том, что Эд знал, как нужно изменить распределение масс по объему
известнякового монолита, чтобы затем, воздействуя на него специальной
аппаратурой, можно было в значительной степени нейтрализовать
действие силы тяжести.
С помощью специально разработанной компьютерной программы Катье
определил, что и места для размещения своих строительных площадок
Эд выбирал далеко не случайно, а именно там, где благоприятное
воздействие энергетической силовой линии могло быть использовано
в наибольшей степени. В этом смысле первый купленный Эдом участок
был менее подходящим, чем второй, и скорее всего Эд хорошо знал
об этом и считал его временным местом для своей деятельности.
Наверное, поэтому он не стал возводить там крупных архитектурных
сооружений, а занимался, в основном, изготовлением скульптур,
дожидаясь наступления того момента, когда он сможет приобрести
тот участок, который больше подходил для его "строительной
технологии".
Катье считает, что Эд говорил правду, когда утверждал, что разгадал
секрет строителей пирамид в Древнем Египте. Но и сам он оставил
нам монументальную загадку, может быть, не менее сложную для разгадки,
чем Великая пирамида Хеопса.
И в заключение вот такой факт, на этот раз не из области научных
гипотез, а из сферы человеческих отношений.
Как известно, Эд построил Коралловый замок как памятник своим
рухнувшим надеждам о счастливой семейной жизни с любимой девушкой.
Через 25 лет после смерти Эда, в 1976 году, нынешние хранители
Замка разыскали в Латвии его давнюю невесту, теперь уже даму весьма
преклонных лет, и пригласили ее посетить архитектурный шедевр,
воздвигнутый в ее честь бывшим женихом. В ответ они услышали следующее:
"Он не представлял для меня интереса, когда мне было шестнадцать
лет. И он не интересен мне в мои нынешние восемьдесят".