В 1913 году со стапелей Ливерпуля сошел пароход с гордым названием
"Винер" ("Победитель"). Трехпалубный красавец,
длиной от носа до кормы девяносто девять метров, мог развивать
скорость до двадцати пяти узлов и был сооружен по последнему слову
техники того времени. Все конструкционные недостатки недавно погибшего
"Титаника" были учтены. Судно предназначалось для совершения
регулярных пассажирских рейсов по маршруту Ливерпуль-Нью-Йорк-Ливерпуль.
Судостроители заявили, что корабль непотопляем и абсолютно безопасен.
Еще во время строительства "Винер" преследовали несчастья.
Троих рабочих убило сорвавшейся балкой. Во время пробного запуска
двигателя взорвался котел и погиб инженер. При спуске на воду
бутылка шампанского разбилась о борт не с первого раза. Узнав
об этом, несколько членов команды отказались участвовать в первом
плавании "Винера".
В первом рейсе пароход попал в страшный шторм. Корабль не пострадал,
но с капитанского мостика упал и разбился о палубу первый помощник
капитана, сэр Уильям Брюнель. Как позднее оказалось, в родовом
поместье молодой жены Брюнеля, Элизабет, той ночью, когда погиб
Уильям, произошли странные события. Элизабет разбудила служанка
и сказала, что сэр Уильям стучится в дверь. На дворе стояла страшная
непогода, шел проливной дождь. Элизабет знала, что муж в плаваньи,
и потому очень встревожилась. Женщина спустилась вниз и открыла
тяжелую входную дверь. Снаружи никого не было, только сплошная
завеса дождя и темень. Старый фокстерьер неожиданно протяжно завыл.
"К покойнику", - сказала служанка и перекрестилась.
Уже на обратном пути из Америки призрак погибшего моряка стал
появляться на борту "Винера". По ночам в опустевшей
каюте был слышен слабый стук. Очень темными и туманными ночами
на капитанском мостике рядом с вахтенным можно было различить
смутный силуэт первого помощника. Матросы не боялись призрака,
по морским поверьям тень погибшего призвана охранять корабль от
несчастий. В 1914 году во время войны судно выполняло роль плавучего
госпиталя. Однажды "Винер" чудом избежал попадания немецкой
торпеды. Члены команды верили, что их спас призрак Брюнеля. В
следующем году "Винер" совершил рейс в Александрию.
Там один из матросов заболел и остался на берегу. В команде появился
новый человек, араб, чье имя было настолько трудно произнести,
что матросы называли его просто Фараон. Он притащил в кубрик огромный
черный сундук с массивным замком. Матросы часто спрашивали новичка,
что он там прячет, не мумию ли египетского фараона. В ответ араб
только злился и изрыгал проклятия на своем тарабарском наречии.
Моряки невзлюбили египтянина. Несколько раз в день, в самый неподходящий
момент, он расстилал коврик и совершал намаз. В результате львиная
доля работы доставалась напарникам. По ночам Фараон часто не спал
и сидел на своем сундуке, скрестив ноги и бормоча молитвы. Матросам
мешало спать монотонное бормотание, и они, в конце концов, выставили
иноверца за дверь кубрика. Теперь он спал в маленькой каморке
рядом с сортиром. Фараон объявил морякам, что проклял корабль.
В ближайшем порту араб сошел на берег. Черный сундук остался на
борту.
Когда члены команды с помощью топора вскрыли его, ящик оказался
пуст, если не считать скелета крысы.
20 сентября 1916 года на расстоянии двухсот миль к югу от Азорских
островов "Винер" попал в страшный ураган. Последняя
радиограмма с борта тонущего корабля взывала о помощи: "SOS.
Мы попали в смерч. Корпус судна разломился. Спасите наши души".
Когда французское грузовое судно "Страсбург" подошло
к месту трагедии, то на волнах качалась лишь шлюпка с четырьмя
чудом уцелевшими моряками. Они и рассказали спасителям о странном
египтянине и его проклятии. Шестьдесят три человека, команда вместе
с капитаном и все пассажиры погибли.
История "Винера" как будто закончилась в тот злополучный
день, но оказалось, что это не так.
Через три года английский круизный лайнер "Король Эдуард
VII" совершал трансатлантический рейс. В районе Азорских
островов на расстоянии двух миль вахтенный заметил судно, идущее
параллельным курсом. Очертания корабля очень напоминали "Винер".
В команде лайнера служил один из матросов, спасшихся во время
кораблекрушения проклятого парохода. Увидев вдалеке силуэт "Винера",
матрос закричал: "Призрак! Призрак!" Он клялся и божился,
что собственными глазами видел, как "Винер" разломился
и пошел ко дну.
Корабль шел параллельным курсом в течение нескольких часов, не
отвечая на позывные "Короля Эдуарда VII". Вечером спустился
густой туман, и плавучий призрак больше не появлялся. В Англии
рассказы очевидцев о встрече с погибшим "Винером" были
восприняты скептически. Однако уже в следующем году яхтсмен Роберт
Уилборо видел "Винер" в Ла-Манше. В 1921 году корабль-фантом
встретили немецкий крейсер "Кайзер" в Северном море,
чилийское пассажирское судно "Белый орел" в районе Больших
Антильских островов, североамериканский танкер "Форвард"
у берегов Канады. Очевидцы утверждали, что каждый раз на борту
они видели выстроившуюся в ряд, как на параде, команду. В бинокль
можно было рассмотреть застывшие суровые лица матросов. Все свидетели
утверждали, что моряки, выстроившиеся на палубе, выглядели живыми
и здоровыми, насколько позволяла судить цейссовская оптика. Что
удивительно, с каждой новой встречей моряков на палубе становилось
все меньше. В последний раз, 20 августа 1922 года, "Винер"
встретил у берегов Гренландии норвежский китобой "Марлин".
Тогда на палубе выстроились двадцать матросов. Каждый раз, когда
появлялся корабль-призрак, он в течение нескольких часов шел параллельным
курсом, не отвечая на позывные, а ближе к вечеру словно таял в
неожиданно опустившемся тумане.
Можно утверждать, что в образе "Винера" возродилась
средневековая легенда о "Летучем голландце". Правда,
последний чаще всего видели у мыса Доброй Надежды и встреча с
этим призрачным парусником всегда предвещала гибель в море. "Винер"
же встречали в различных морях и океанах, и никто из очевидцев
не погиб.
Тайна "Винера" остается нераскрытой. Может быть, он
не затонул 20 сентября 1916 года и еще долго скитался по морям
и океанам. Возможно, моряки на его борту испытали на себе воздействие
низкочастотных колебаний или еще какого-то явления неизвестной
природы наподобие тех, что воздействуют на людей в Бермудском
треугольнике. В результате моряки сошли с ума. Они еще долго плавали,
не желая отвечать на позывные и заходить в порты. Наверное, в
конце концов команда и пассажиры "Винера" погибли, как
и сам пароход. Во всяком случае, после 1922 года корабль никто
не встречал.